Страница 3 из 13

Re: Печь Парма

Добавлено: 10 мар 2017, 14:16
Слава
Мне любая подойдет, лишь бы воды много грела и быстро. Нужно много людей мыть на потоке в палатке МБ-104. Есть еще варианты печей? Не сколько жар нужен, сколько вода горячая.

Re: Печь Парма

Добавлено: 10 мар 2017, 19:40
Evinrude
АлексейАлександрович писал(а):<> А зачем Вам Парма?
Что с ней делать в обычных мобильных банях? <>Я понимаю, если в стационарную баню с просторной парилкой или в Р-63 ее поставить.
То есть не не совсем понятен интерес к этой печи. Она ведь создавалась для огромных парилок, для помывки личного состава, для массовых мероприятий.<>
Хотите, можем форсированную Паробомбу как вариант создать? Увеличим диаметр дымохода до 100 мм. Это непросто, понадобится целый комплект оснастки создавать. Но это решаемо. Или надо непременно, чтобы 40 литров воды?
У меня интерес к Парма или к Паробомбе коренится в необходимости эффективного технического решения для отопления легкового прицепа. Этого кемпера для бедных. У него неплотно прилегает тент к борту. Так и должно быть. И в этом для любителе прогреть косточки много плюсов, поскольку в кибитке много свежего воздуха, что для чувствительных к духоте людей является, просто, спасением. Соответственно, высокопроизводительная печка предметно закроет вопрос с отоплением такого домика на колесах с автоматической подкачкой наружного воздуха.

Пристальный интерес к Парма обусловлен тем, что она может быстро нагреть воду. Посредством этой нагретой, вернее, вскипяченной, воды, как раньше выяснили, можно приготовить пищу в дороге. Поскольку воды много и отапливаемое помещение специфично, напрашивается проложить трубопроводную систему горячего отопления вдоль бортов кибитки (откуда слегка поддувает). Когда вдоль бортов циркулирует горячая вода, даже будет приятно, что идет поступление воздуха. Общая длина контура горячего отопления составит, ориентировочно, 9-10 метров. Трубу можно сделать как гибкой поверх спального ложемента, так и негибкой, запрятав ее под спальный ложемент - для фантазии простор богатый
40 литров будет многовато для водяного отопления и приготовления пищи в дороге. 10-20 литров это достаточно. Полагаю, Парма не потребует заполнять полностью весь бак с водой. Если задействовать все 40 литров, то горячая вода подольше сохранит свое тепло в отопительной системе

Re: Печь Парма

Добавлено: 10 мар 2017, 20:22
АлексейАлександрович
Evinrude писал(а):
АлексейАлександрович писал(а):<> А зачем Вам Парма?
Что с ней делать в обычных мобильных банях? <>Я понимаю, если в стационарную баню с просторной парилкой или в Р-63 ее поставить.
То есть не не совсем понятен интерес к этой печи. Она ведь создавалась для огромных парилок, для помывки личного состава, для массовых мероприятий.<>
Хотите, можем форсированную Паробомбу как вариант создать? Увеличим диаметр дымохода до 100 мм. Это непросто, понадобится целый комплект оснастки создавать. Но это решаемо. Или надо непременно, чтобы 40 литров воды?
У меня интерес к Парма или к Паробомбе коренится в необходимости эффективного технического решения для отопления легкового прицепа. Этого кемпера для бедных. У него неплотно прилегает тент к борту. Так и должно быть. И в этом для любителе прогреть косточки много плюсов, поскольку в кибитке много свежего воздуха, что для чувствительных к духоте людей является, просто, спасением. Соответственно, высокопроизводительная печка предметно закроет вопрос с отоплением такого домика на колесах с автоматической подкачкой наружного воздуха.

Пристальный интерес к Парма обусловлен тем, что она может быстро нагреть воду. Посредством этой нагретой, вернее, вскипяченной, воды, как раньше выяснили, можно приготовить пищу в дороге. Поскольку воды много и отапливаемое помещение специфично, напрашивается проложить трубопроводную систему горячего отопления вдоль бортов кибитки (откуда слегка поддувает). Когда вдоль бортов циркулирует горячая вода, даже будет приятно, что идет поступление воздуха. Общая длина контура горячего отопления составит, ориентировочно, 9-10 метров. Трубу можно сделать как гибкой поверх спального ложемента, так и негибкой, запрятав ее под спальный ложемент - для фантазии простор богатый
40 литров будет многовато для водяного отопления и приготовления пищи в дороге. 10-20 литров это достаточно. Полагаю, Парма не потребует заполнять полностью весь бак с водой. Если задействовать все 40 литров, то горячая вода подольше сохранит свое тепло в отопительной системе
Лучше утеплить кибитку и поставить Согру.

Re: Печь Парма

Добавлено: 11 мар 2017, 08:06
Evinrude
АлексейАлександрович писал(а):Лучше утеплить кибитку и поставить Согру.
Как-то суьба занесла меня под Питер ближе к августу. Раннее утро встретили с друзьями прогулкой по Дворцовой площади, посетили Русский музей, потом приехали в Кронштадт и погуляли по Кронштадту, потом съездили в Шлиссенбург, откуда Нева начинается. Обошли его на нанятой лодке. Вечером посадил друзей на московский поезд и отправил домой. А сам поехал ночевать на балтийский пляж в Комарово. Тогда можно было изыскать лазейку и въехать туда на машине. Так и было сделано.
После интенсивного дня, остановившись на морском берегу и чуть приоткрыв окна, я влез в теплый спальный мешок и заснул сном набегавшегося мальчишки на разложенном переднем пассажирском сидении. В "атмосфере" моего Пежо было свежо. А в мешке - тепло. Так, пригревшись, проспал 13 часов...

Помятуя вышеописанный мемуар, мне бы хотелось не "конопатить" все щели в кибитке, а сделать так, чтобы приток свежего воздуха был бы настолько интенсивен, чтобы на тенте не скапливался конденсат, в то время как отдыхающим было тепло и свежо. Только так от дороги можно отдохнуть быстро.
Получается, что мне не избежать потерь тепла из-за открытых "окошек". Для компенсации тепловых потерь придется смотреть в сторону высокопроизводительных печей с многократным запасом мощности. Из-за этого Парма, как техническое решение, побуждает к себе большой интерес. Ведь, законопать я кибитку, в ней будет маловато свежего воздуха.

Согра вполне справится с отоплением кибитки. Даже "дырявой". Проверяли, результат положительный. Будет не холодно. Но с Согрой не пригреешься как котенок. Нужно решение по-мощнее. Надеюсь, Парма не сделает из моей кибитки духовку и не превратит нас в жаркое по-московски.

Re: Печь Парма

Добавлено: 11 мар 2017, 12:45
АлексейАлександрович
Обычная Согра утепленное помещение прокачивает свежим воздухом. Достаточно сделать окно притока воздуха возле печи. Отработанный воздух, полученный от выдыхания выбрасывается наружу, через топку и дымоход.

По сути это система принудительной вентиляции. Будет тепло и при этом легко дышаться. Убирайте лишние теплопотери и тогда будет достаточно небольшой печи. А это экономия места и топлива.

Re: Печь Парма

Добавлено: 12 мар 2017, 13:16
Evinrude
АлексейАлександрович писал(а):Обычная Согра утепленное помещение прокачивает свежим воздухом. Достаточно сделать окно притока воздуха возле печи. Отработанный воздух, полученный от выдыхания выбрасывается наружу, через топку и дымоход.
По сути это система принудительной вентиляции. Будет тепло и при этом легко дышаться. Убирайте лишние теплопотери и тогда будет достаточно небольшой печи. А это экономия места и топлива.
Скорее всего, я не очень четко сформулировал покупательские ожидания. Позвольте попробовать еще раз.
В описанной выше истории про сон на морском берегу под Питером в машине с приоткрытыми окнами я бы хотел подчеркнуть, что в условиях, когда вверху прохладно, а внизу тепло и не дует, человеческий организм очень хорошо релаксируется. При этом происходит не совсем то, что происходит в парной, где сверху, одно слово, жарко, а внизу тепло. Указанное тепловое распределение, когда вверху прохладно и не холодно, а внизу тепло как на печке, но не обжигает, мне бы хотелось реализовать в своем кемпере для бедных.
Несомненно, что поддувание из-под тента я перекрою вторым слоем ткани. Это легко технически и дешево по деньгам. при этом мне сейчас представляется не нужным сильно утеплять крышу. Пусть под крышу втягивается воздух с улицы. Но мне желателен мощный источник тепла и горячей воды для приготовления пищи, мытья рук/посуды и водяного отопления. Таким источником является, как мне представляется, ваша Парма.

Попробую описать решаемую задачу аналитически на уровне клиентского бизнес-кейза. На высоте 90 см (высота верхней полки ПС-2) от пола расположен лежак, закрытый внутренней боковой стенкой от поддувания с боков и изголовья на высоту 100 см (190 от пола). Поддув уличного воздуха идет с уровня чуть ниже лежака, с 80 см от пола. Втянутый с улицы воздух нагревается, проходя в пространстве между внутренней боковой стенкой и верхним тентом. На высоте 190 см от пола втянутый воздух попадает во внутреннее пространство кибитки. Мои покупательские ожидания состоят в том, чтобы на верху выше 170 от пола (80 см выше лежака) было свежо, но не сыро. При этом в пространстве 90-170 см от пола было тепло, хоть до белья раздевайся. Температура ниже слоя 90 см вплоть до пола должна быть такой, чтобы только льда под ногами не было.

Парма подойдет для описанного бизнес-кейза? Или она духовку устроит?

Re: Печь Парма

Добавлено: 26 мар 2017, 03:25
Слава
Рассказали бы хоть отзывы о Парме, кто купил ее.
Как разделку и защиту сделали и заменили, Что расплавилось. И т.д.

Re: Печь Парма

Добавлено: 26 мар 2017, 20:52
АлексейАлександрович
Слава писал(а):Рассказали бы хоть отзывы о Парме, кто купил ее.
Как разделку и защиту сделали и заменили, Что расплавилось. И т.д.
Мы пока заморозили этот проект. Опытные печи стоят. Есть желание их сразу переделать до запуска в производство. Но сейчас нет времени. Заняты другим важным проектом. ))

Re: Печь Парма

Добавлено: 28 мар 2017, 21:18
samual33
Слава писал(а):Рассказали бы хоть отзывы о Парме, кто купил ее.
Как разделку и защиту сделали и заменили, Что расплавилось. И т.д.
Доброго дня. К сожалению на данный момент крайне редко удаётся заходить на форум.
Кратко о печи.
Была в и пользовании уже порядка 6-7 раз.
Разделку просто вырезал ножницами в обоих слоях, заусенцы подточил напильником, лучше конечно заказать у Алексея Александровича отдельно разделку и переклепать, но печь уже стояла и в одном месте очень свербило.
Плюсы:
Температурный режим можно в короткий промежуток времени сделать любой. Делать это самое удобное топливными брикетами из березовой пыли( только из неё) хотя кушает она все и с удовольствием. Бак с водой закипает буквально за 10мин.
В парилке при этом реальная жесть, при виде веника у друзей в глазах читается паника)
Приходиться реально проветривать, чтобы веничками пройтись, иначе можно ошпариться.
В парилке комфортно, бывает, закинешь один брикетик в топку и лежишь на полоке кайфуешь, потом при выходе на чай закидываешь ещё два три и через 5мин можно по новой сталеварить..
Один раз закинул с дуру 6 шт, топка большая, позволяет, ждал пока прогорит с открытой дверью)
Минусы:
Нет искроуловителя. Тяга с таким диаметром дымохода бешенная, на срезе трубы при активной топке всегда пламя)
Первые разы топил сухим поддоном в перемешку с сырыми дровами, из трубы вылетал горящие частицы, хорош был сильный ветер и крыша осталась цела, с брикетами такого нет и в помине, будте внимательны.
При переходных режимах хочется сделать паровой акцент на камни, но к сожалению каменка н предусмотрена, хотел было купитть натрубную от термофора, но во-первых впритык с потолком, а во вторых побоялся за саму печ и дымоход.
Знаю, что Алексей Александрович разрабатывал её как именно водогрейную, которая должна работать в паре с печью у которой есть каменка, но тем не менее)
Печь не разборная для надёжности, 50л кипятка это не шутки, отсюда приличные габариты.
Мне не принципиально, до озера 1км, но на дальняк не вариант, займёт половину багажника)
Топку можно чуть-чуть увеличить, чтобы заходил ещё один сегмент дымохода.
К минусам это врядли можно отнести, скажем так, это особенности данной экспериментальной печи.
Парился в мб 332 всегда с пристегнутой перегородкой, на погоду можно не обращать внимания, печь вытянет наверное и в -100. Думаю потянет 552 без перегородки.
Печью полностью доволен, даже более чем. Все как всегда сделано добротно и надёжно.
Парился до этого с медианой и парофоном 3, тут немного другие ощущения. Как мне показалось, пар более сырой, т.е. не перегревается так, как в парофоне за счёт интересной и до безобразия простой) конструкции пароперегревателя.
Для себя бы сейчас предпочёл вариант с каменной, т.к. Именно вода для помывки не принципиальна и используется мной только для парогенерации.
К сожалению пишу с телефона, а основная часть фото на компьютере осталась.
Спрашивайте, что интересно, с радостью отвечу.

Re: Печь Парма

Добавлено: 28 мар 2017, 22:25
samual33
Добавил немного фото, что остались в телефоне, в контакт.
https://m.vk.com/album285096927_242679820

Re: Печь Парма

Добавлено: 29 мар 2017, 00:13
Nikolay
samual33

Спасибо за долгожданный отчет!

Re: Печь Парма

Добавлено: 29 мар 2017, 00:31
АлексейАлександрович
samual33 писал(а): Знаю, что Алексей Александрович разрабатывал её как именно водогрейную, которая должна работать в паре с печью у которой есть каменка, но тем не менее)
Печь не разборная для надёжности, 50л кипятка это не шутки, отсюда приличные габариты.
Эту печь создавали для военных и для массовых презентаций. Подразумевалось, что она будет стоять в большой-большой парилке, чтобы не было жести. И там люди будут набирать воду и мыться.

Сейчас не знаю, что с этой печью делать. По идее ее надо переводить в класс печей для стационарных бань.

Если какие-то люди парятся с Пармой в МБ-332, их нужно высекать в мраморе, как олимпийских чемпионов. ))

Re: Печь Парма

Добавлено: 29 мар 2017, 07:30
Evinrude
АлексейАлександрович писал(а):<>
Сейчас не знаю, что с этой печью делать. По идее ее надо переводить в класс печей для стационарных бань.<>
Только не канибализируйте.
Для мобильных бань водогрейная печь нужна. Конечно, и честная компания, и терем должны быть большими.
Со своей стороны, облизываюсь на Парму для водомоторных выездов. На большой лодке - она у меня в порту стоит под охраной - проще найти место для 50литрового резервуара, чем в автомобиле. Такую громадину спереть сложно, поскольку тяжелая. Зафиксируй Парму велосипедным замком к рыму на лодочной слани, и не украдут. Один раз привез, на корабль водрузил - и весь сезон пользуйся

Предлагаю рассмотреть вопрос о позиционировании Пармы для водомоторников как полу-стационар.
Искроуловитель хотелось бы.

Re: Печь Парма

Добавлено: 29 мар 2017, 22:06
samual33
АлексейАлександрович писал(а):Если какие-то люди парятся с Пармой в МБ-332, их нужно высекать в мраморе, как олимпийских чемпионов. ))
Запас карман не тянет)))
Что хотел, то и получил)
А почему решили проект заморозить, я думаю данная печь имела бы успех в своей нише!
Алексей Александрович, хотел бы ещё пользуясь случаем поинтересоваться по поводу р34 с отдельной парилкой, Вы хотели что-то подобное сделать!?
Спасибо

Re: Печь Парма

Добавлено: 29 мар 2017, 23:29
АлексейАлександрович
По Р-34 пока нет планов добавлять опцию "парилка". Пока чисто как жилье будем развивать. Я всего-то говорить не могу, сами понимаете. Могу только сказать, что конечно проект Р-34 будет развиваться.

Печь Парма пока просто приостановлена. Это хороший проект. Просто не для массового потребителя. Есть более важные проекты. Я надеюсь,что все получится и Вы о них узнаете уже этой весной.