Беседка
- _dmi
- Капитан Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Илья
Рассматривал палатку Берег. Дверь открывающая и все такое. Немного смущала ткань тента и каркас. Хотя ценник довольно высок. А печку Пошехонку, как более у нас распиаренную, и наверное, самую бюджетную. Хотя если с допами брать, не сильно дешевле Согры.
Да, и роликов с Берегом в инете больше, чем Мобибы. До селе и не знал о существовании. Хотя соседи.
Стал чуть больше копать и случайно зашел.
ps. Внедорожник тоже хочу. Недавно "автопланы" чутка не в ту сторону завернуло, отсрочил себе полный привод. Немного с долгами расквитаться, да хотябы, Нивку взять. УАЗики побаиваюсь.
Рассматривал палатку Берег. Дверь открывающая и все такое. Немного смущала ткань тента и каркас. Хотя ценник довольно высок. А печку Пошехонку, как более у нас распиаренную, и наверное, самую бюджетную. Хотя если с допами брать, не сильно дешевле Согры.
Да, и роликов с Берегом в инете больше, чем Мобибы. До селе и не знал о существовании. Хотя соседи.
Стал чуть больше копать и случайно зашел.
ps. Внедорожник тоже хочу. Недавно "автопланы" чутка не в ту сторону завернуло, отсрочил себе полный привод. Немного с долгами расквитаться, да хотябы, Нивку взять. УАЗики побаиваюсь.
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
- Doyzer
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Беседка
УАЗ Патриот большой тяжёлый рамный внедорожник, комфортный. При приложении рук и относительно небольших затратах становится очень проходимым вездеходом, куда на Крузере за 3 ляма просто мысли не возникнет попытаться проехать.
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
- MadPaul
- Прапорщик Мобиба Гвардии
Re: Беседка
На каком то из автофорумов (возможно, что на Дроме, не помню) давным-давно, когда еще даже "сотых" кузовов не было, прочитал такой отзыв про Крузак - "Toyota Land Cruiser 80 отличная машина, возможно, самая лучшая. У него есть только один недостаток - его жалко"glu_iv писал(а):Doyzer
Миш, ну это называется моральная проходимость)))
Иногда хочется, чтобы всегда
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Беседка
А вот "большой тяжёлый рамный внедорожник" - далеко не всегда плюс. Это очень сильно от условий (географии) эксплуатации зависит. В наших условиях (ТО), например, нива лучше, почему, собственно, на ней и езжу (неоднократно писал).Doyzer писал(а):УАЗ Патриот большой тяжёлый рамный внедорожник, комфортный. При приложении рук и относительно небольших затратах становится очень проходимым вездеходом, куда на Крузере за 3 ляма просто мысли не возникнет попытаться проехать.
У нас область болотистая и богатая реками, логическим следствием из чего является наличие олимпиарда ледовых переправ и зимников по непромерзшим болотам. Нива за счет своей маленькой массы ходит по ним гораздо удачнее, чем УАЗ. Скажем, по еще не открытой (с толщиной льда 5-7 см) или уже закрытой под весну переправе я на ней пройду, а на "Патрикее" - нет, придется ждать 1,5-2 недели, пока переправу наморозят (или 1,5-2 месяца пока лед пройдет и паром запустят). И с болотами/зимниками то же самое: подтаявший зимник "Ниву" держит, а тяжелый джип (обычно хожу в паре с Л-200) - нет.
Насчет комфорта, да, согласен, но только в случае с "Патриотом", а его, как верно подсказывают компетентные товарищи в лице Паши, жалко. Вот "Хантера" (даже с патриотовской начинкой) - не жалко, но до тех пор, пока у него остается рессорная задняя подвеска, понятие "комфорт" - не о нем. Они, кстати, из-за этого "Ниве" в скорости на плохих дорогах проигрывают: там, где я иду 40, они идут 20; нет, они могут и быстрее, но тогда у экипажа головы от тряски отвалятся. Опять же, вопрос стоимости эксплуатации не забываем, в нем "Нива" сильно выгоднее.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Scorch
- Генерал-майор Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Все так, но не стоит недооценивать преимущество РАМЫ над безрамным авто. Плюс ко всему количество перевозимого груза на УАЗе гораздо выше, ввиду большей грузоподъемности. А "бутора", как показывают репортажи Таежного радио и "проза жизни" в тайге, никогда мало не бывает. Ну и к тому же полноценные мосты это Вам не силуминовые чулки мостов нивы или эскудо/витар. Да и запчастей в райцентрах как "камеди клаба" за баней (с) Палычь )))))) Облегченный уазик, даже в стоке, прет как надо... Часто вижу в тайге Уазики без дверей и с брезентовым тентом ))))
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Scorch
Так он потому и прет, что облегченный! ))) Я же не говорю, что рама - это всегда плохо. Я говорю о том, что рама - не всегда хорошо!))) А это, как говорят у нас в Ашдоде, "две большие разницы".)))
И, кстати, если сравнить "Нививскую" и УАЗовскую (на разных моделях) удельную мощность (количество кВт/л.с. на тонну веса), то мы с удивлением увидим, что классический УАЗ с мотором на 76 л.с. по данному (ключевому) параметру ей проигрывает, а остальные если и опережают, то незначительно, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд.
Опять же, УАЗ и "Патриот" - это разные машины, как минимум - по подвеске. У нас "Патрик" весьма популярен у сельского населения, но используется он не как внедорожный, а как ВСЕдорожный автомобиль, машина для сельской местности. Именно потому, что он комфортен, вместителен и пр. А вот в тайгу народ на них не особенно ездит - жалко! Опять же, он - инжекторный, а для леса это - большой минус: случись что и "при помощи лопаты, лома и чьей-то матери" его не починишь, даже если машина встала из-за поломки какого-нибудь мелкого датчика. Значит, нужна вторая машина в качестве тягача. И если "Ниву" (пожалуй, самый массовый внедорожник в наших палестинах) утянет все, что угодно, начиная от такой же "Нивы", то УАЗик нива уже не берет, тяжел он для нее.
Кстати, на трассе "Аргат-Юл - Оленка" (описание которой уже навязло у гвардии в зубах) такие машины, с легкой руки егеря Василия зовут "одноразовыми".))) Поэтому только карбюратор, только хардкор!!!)))
И, кстати, запчастей на "Нивы" по деревням, за счет массовости - не меньше, чем на тот же УАЗ, т.е., "как Камеди-клаба" за баней" (с) Палыч) .
Так он потому и прет, что облегченный! ))) Я же не говорю, что рама - это всегда плохо. Я говорю о том, что рама - не всегда хорошо!))) А это, как говорят у нас в Ашдоде, "две большие разницы".)))
И, кстати, если сравнить "Нививскую" и УАЗовскую (на разных моделях) удельную мощность (количество кВт/л.с. на тонну веса), то мы с удивлением увидим, что классический УАЗ с мотором на 76 л.с. по данному (ключевому) параметру ей проигрывает, а остальные если и опережают, то незначительно, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд.
Опять же, УАЗ и "Патриот" - это разные машины, как минимум - по подвеске. У нас "Патрик" весьма популярен у сельского населения, но используется он не как внедорожный, а как ВСЕдорожный автомобиль, машина для сельской местности. Именно потому, что он комфортен, вместителен и пр. А вот в тайгу народ на них не особенно ездит - жалко! Опять же, он - инжекторный, а для леса это - большой минус: случись что и "при помощи лопаты, лома и чьей-то матери" его не починишь, даже если машина встала из-за поломки какого-нибудь мелкого датчика. Значит, нужна вторая машина в качестве тягача. И если "Ниву" (пожалуй, самый массовый внедорожник в наших палестинах) утянет все, что угодно, начиная от такой же "Нивы", то УАЗик нива уже не берет, тяжел он для нее.
Кстати, на трассе "Аргат-Юл - Оленка" (описание которой уже навязло у гвардии в зубах) такие машины, с легкой руки егеря Василия зовут "одноразовыми".))) Поэтому только карбюратор, только хардкор!!!)))
И, кстати, запчастей на "Нивы" по деревням, за счет массовости - не меньше, чем на тот же УАЗ, т.е., "как Камеди-клаба" за баней" (с) Палыч) .
- Scorch
- Генерал-майор Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Лошади на еденицу веса не совсем верный параметр оценки жипа.... Крутящий момент на еденицу веса ИМХО верней......Большой Палыч писал(а): И, кстати, если сравнить "Нививскую" и УАЗовскую (на разных моделях) удельную мощность (количество кВт/л.с. на тонну веса), то мы с удивлением увидим, что классический УАЗ с мотором на 76 л.с. по данному (ключевому) параметру ей проигрывает, а остальные если и опережают, то незначительно, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд.
Палычь, ты все рассматриваешь через призму ломучести. Это, конечно, отчасти верно, но это не главное. Всего все равно не предусмотришь. Главное чтобы было "на чем" и "на что" ездить. Остальное не важно )))))Большой Палыч писал(а): Кстати, на трассе "Аргат-Юл - Оленка" (описание которой уже навязло у гвардии в зубах) такие машины, с легкой руки егеря Василия зовут "одноразовыми".))) Поэтому только карбюратор, только хардкор!!!)))
И, кстати, запчастей на "Нивы" по деревням, за счет массовости - не меньше, чем на тот же УАЗ, т.е., "как Камеди-клаба" за баней" (с) Палыч) .
Мы изначально родились уставшими и живем чтобы отдыхать! ))))
- Doyzer
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Палыч, а как же ГАЗ который Вепрь, он ишшо тяжельше Патра, лёд 5-7 см его точно не выдержит и подтаявший зимник тоже, дилемма однако.
А ежели на Патра поставить правильную резину, типа Simexов, то не каждая нива за ним проехать сможет .
А ежели на Патра поставить правильную резину, типа Simexов, то не каждая нива за ним проехать сможет .
- Флагман
- Лейтенант Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Неистово плюсую Палычу за Ниву. Была у шурина такая 21-я. Так вот зимой нужно было по целине ехать в хозяйство. Нива была на летней шоссейной резине. Остановилась только тогда когда снег пошел поверх капота, немного подраскидали и поехали дальше. Нива 1984 года в абсолютном стоке. Позади ехал на Хантере с дизелем тесть, садился несколько раз так что приходилось дергать Нивой, хотя на Уазе резина была хоть куда. Сознаюсь, когда понадобилась машина большого обьема в связи с расширением семьи сам заглчдывался на Патрик. Жена не дала приобрести))).
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Баха, "через призму ломучести" рассматривать технику меня жЫзнь заставила, поэтому вот так. Насчет крутящего момента - согласен, он одно от другого не так далеко ушло, какое-то представление при сравнении параметров получить можно и здесь.
Миша, а у "поросеночка", хоть боров и тяжел, есть один нюанс. Он называется "централизованная система подкачки". Благодаря ему я могу прямо не выходя из-за штурвала регулировать нагрузку на несущий грунт за счет увеличения пятна контакта. Помня опыт армейской эксплуатации, стравив воздух в шинах можно получить нагрузку на грунт мЕньшую, чем даже у УАЗика. Собственно, по этой причине и продолжаю рассматривать.
Но во всей данной полемике есть один нюанс: я себе рассматриваю автомобиль не для бездорожья, а для ВСЕдорожья. Задача - не рубиться в целину, а спокойно пройти там, где до меня кто-то (хрен с ним, перегруженный лесовоз на базе КРАЗА-болотника) уже проехал. Задумывался и о "Патрике" (в модификациях "Карго" или "Мастер"), и о буханке (с тюнингом по цене двух буханок) и о длиннобазной "Ниве"... Даже об "Унимоге" с "Пинцгауэром"! Во всем этом категорически не устраивает маленький салон: что с ними со всеми ни делай, мы получаем либо перевозку пассажиров, либо перевозку шмурдяка, но мне-то нужно и то, и другое! И сразу! И чтобы ездил быстро (относительно)! И при этом - чтобы голова не отвалилась от тряски.
Кстати, на месте Дмитрия присмотрелся бы к длиннобазной "Ниве". Это вообще (ИМХО) идеальный семейный городской и пригородный автомобиль: и через бордюр в городе прыгнуть не страшно, и урожай картошки вместе с мотоблоком с дачи вывезти - не тесно (и даже для тещи, если ее тоже нужно вывозить, место останется). Если ее чуть-чуть лифтануть, усилить центральные лонжероны, поставить правильную резину и еще куча мелочей, то отличный "мобибавоз" получится, со вполне достойной проходимостью, кстати.
Миша, а у "поросеночка", хоть боров и тяжел, есть один нюанс. Он называется "централизованная система подкачки". Благодаря ему я могу прямо не выходя из-за штурвала регулировать нагрузку на несущий грунт за счет увеличения пятна контакта. Помня опыт армейской эксплуатации, стравив воздух в шинах можно получить нагрузку на грунт мЕньшую, чем даже у УАЗика. Собственно, по этой причине и продолжаю рассматривать.
Но во всей данной полемике есть один нюанс: я себе рассматриваю автомобиль не для бездорожья, а для ВСЕдорожья. Задача - не рубиться в целину, а спокойно пройти там, где до меня кто-то (хрен с ним, перегруженный лесовоз на базе КРАЗА-болотника) уже проехал. Задумывался и о "Патрике" (в модификациях "Карго" или "Мастер"), и о буханке (с тюнингом по цене двух буханок) и о длиннобазной "Ниве"... Даже об "Унимоге" с "Пинцгауэром"! Во всем этом категорически не устраивает маленький салон: что с ними со всеми ни делай, мы получаем либо перевозку пассажиров, либо перевозку шмурдяка, но мне-то нужно и то, и другое! И сразу! И чтобы ездил быстро (относительно)! И при этом - чтобы голова не отвалилась от тряски.
Кстати, на месте Дмитрия присмотрелся бы к длиннобазной "Ниве". Это вообще (ИМХО) идеальный семейный городской и пригородный автомобиль: и через бордюр в городе прыгнуть не страшно, и урожай картошки вместе с мотоблоком с дачи вывезти - не тесно (и даже для тещи, если ее тоже нужно вывозить, место останется). Если ее чуть-чуть лифтануть, усилить центральные лонжероны, поставить правильную резину и еще куча мелочей, то отличный "мобибавоз" получится, со вполне достойной проходимостью, кстати.
- Doyzer
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Палыч по поводу салона, да, Патр в последнее время тоже стал казаться тесноватым, ибо ко всему шмурдяку ишшо и баня прибавилась, а также хочется с собой и палатку более комфортную прихватить, и прочие блага цивилизации. Можно конечно багажник на крышу сварганить, только тогда он в гараж не влезет.
А колесья на Патре тоже стравить можно, перед съездом с асфальта, а потом соответственно надуть.
А колесья на Патре тоже стравить можно, перед съездом с асфальта, а потом соответственно надуть.
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Беседка
А я скажу так... С точки зрения владельца, скажем Соляриса или Фокуса, даже Х-трейл вызовет восхищение проходимостью. А кто прнобовал что то слаще морковки, а точнее горче перца, отчётливее понимают что львиная доля успеха на бездорожье это правильная резина и грамотный рулевой. Да и бездорожье оно многогранно.
По поводу Патра, у него два, нет три полюса перед нивой...это рама, передний мост и простор салона.
Как Паджерики с их независимой передней подвеской в болоте залипают и их потом тремя лебедками через блоки не выдрать, это вам Миша расскажет. Тогда как Патрик с мостами сп и на практически такой же резине катается вокруг них, спокойно подергивая себя лебёдкой когда надо)))
По поводу Патра, у него два, нет три полюса перед нивой...это рама, передний мост и простор салона.
Как Паджерики с их независимой передней подвеской в болоте залипают и их потом тремя лебедками через блоки не выдрать, это вам Миша расскажет. Тогда как Патрик с мостами сп и на практически такой же резине катается вокруг них, спокойно подергивая себя лебёдкой когда надо)))
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Беседка
Doyzer
Ага, я о том и говорю, что "коротка кольчужка". Как говорит мой друг Рыжий (упомянутый в "Таёжной жизни"), "Уазик - прекрасный ДВУХМЕСТНЫЙ автомобиль для охоты, рыбалки и отдыха на природе". Как показывает практика - прекрасный "мобибавоз", при условии того, что вы либо идете вдвоем, либо не в одну машину. Насчет "стравить вручную", да, можно. Но ведь лень же!
Илья, насчет многогранного бездорожья - совершенно согласен. Но у нас, наверное, бездорожья, как такового, очень мало; по крайней мере, я не сталкивался практически. У нас все проще: либо ехать можно (и кто-то до тебя уже проехал, не важно, кто, но, как правило, что-то "сильно полноприводное", в 95% случаев - "Урал", "Белорус" трелевочник ТТ-4 и пр.), либо - нельзя (болото, лес стеной). По болоту вообще никакой автомобиль не ездит, либо пневматики, либо гусеницы, да и то от болота зависит, могут не пойти и они. Так вот в данном случае главный бич - это колея, бывает, "вам до пояса будет", а бывает - и по грудь. Как правило - в лужах, т.е. скрытые под водой. Как вариант - колея в размешанной грязи (но это нечасто). Вот в этом случае большая масса, рама и передний мост - ни фига не благо и ни разу не плюс. Даже лифт спасает далеко не всегда: на метр-полтора машину ты не лифтанешь. Это специфика территории, не только нашей области, а Сибири в целом (там, где нет гор). Именно поэтому освоение шло либо по рекам, либо санным путем, но никак не на телегах и возах. У нас до сих пор значительная часть дорог - зимники, потому, что летом вообще никак не проехать: или река, или вертушка.
Ага, я о том и говорю, что "коротка кольчужка". Как говорит мой друг Рыжий (упомянутый в "Таёжной жизни"), "Уазик - прекрасный ДВУХМЕСТНЫЙ автомобиль для охоты, рыбалки и отдыха на природе". Как показывает практика - прекрасный "мобибавоз", при условии того, что вы либо идете вдвоем, либо не в одну машину. Насчет "стравить вручную", да, можно. Но ведь лень же!
Илья, насчет многогранного бездорожья - совершенно согласен. Но у нас, наверное, бездорожья, как такового, очень мало; по крайней мере, я не сталкивался практически. У нас все проще: либо ехать можно (и кто-то до тебя уже проехал, не важно, кто, но, как правило, что-то "сильно полноприводное", в 95% случаев - "Урал", "Белорус" трелевочник ТТ-4 и пр.), либо - нельзя (болото, лес стеной). По болоту вообще никакой автомобиль не ездит, либо пневматики, либо гусеницы, да и то от болота зависит, могут не пойти и они. Так вот в данном случае главный бич - это колея, бывает, "вам до пояса будет", а бывает - и по грудь. Как правило - в лужах, т.е. скрытые под водой. Как вариант - колея в размешанной грязи (но это нечасто). Вот в этом случае большая масса, рама и передний мост - ни фига не благо и ни разу не плюс. Даже лифт спасает далеко не всегда: на метр-полтора машину ты не лифтанешь. Это специфика территории, не только нашей области, а Сибири в целом (там, где нет гор). Именно поэтому освоение шло либо по рекам, либо санным путем, но никак не на телегах и возах. У нас до сих пор значительная часть дорог - зимники, потому, что летом вообще никак не проехать: или река, или вертушка.