syslog писал(а):^Илья^ писал(а): с увеличенным диаметров дымохода, для лучшей тяги
От сечения дымохода тяга не зависит. Она зависит от длины дымохода и разности температур-> давлений -> масс воздуха.
Без учета такого параметра как расход, дымовую тягу невозможно рассматривать только лишь как результат разности температуру и давлений.
Расход - это количество жидкости, газа или пара, проходящее в единицу времени через поперечное сечение трубопровода, канала и т. д. При этом количество среды, измеренное в объемных единицах, называют объемным расходом, а в массовых — массовым.
Расход напрямую связан с сечением канала. И, пожалуй, это наиважнейший параметр в гидравлике и газодинамике. По сути все другие параметры для нас, как для конструкторов-практиков являются вспомогательными инструментами. А достижением результата следует рассматривать обеспечение искомого расхода.
Дяденьки физику в этом учебном ролике явно любят и понимают. Я, например, физику не люблю. Никогда не любил. Но вынужден был научиться ее мало-мало понимать. )) Кстати, нашу специальность на Самолетостроительном факультете все другие кафедры называли - "шлангисты". Там были прочнисты, аэродинамики, самолетчики (это которые по железу, по сборке - черная кость), а мы были - шлангисты. Наша основная тема была гидравлика, пневматика. Шасси, система кондиционирования и т.п.
Так уж сколько мне пришлось считать этих задачек с трубопроводами, давлениями, сечениями, расходами и местными гидравлическими сопротивлениями.
Кстати, говоря о дымоходах, о дымовой тяге совершенно недопустимо откидывать в сторону вязкость среды и местные гидравлические сопротивления. То есть выхолощенное представление о дымовой тяге как о результате разности давлений не даст полного понимания для проектирования дымоходов.
Собран дымоход "по дыму" или "по воде" - это будет вносить свои коррективы. Для быстрых шустрых печей с активным горением дымоход должен быть только "по дыму". Потому, что на стыках образуются турбулентные потоки, которые поджимают, а чаще полностью разрушают "ядро" ламинарного потока. Мы начинаем терять полезное сечение, а значит мы начинаем терять показатель расхода.
Объемный расход определяется по формуле:
Q = V • S,
где Q — объемный расход;
V — скорость потока;
S — площадь поперечного сечения потока.
Понятно, что чисто ламинарный режим течения среды в дымоходе обеспечить невозможно. Даже трение о стенки, вязкость среды создают условия для турбулизации. Но скорость локальных турбулентных завихрений, а значит и степень "запирания" сечения рассчитать на данном уровне развития теории среды пока не представляется возможным. Наука здесь пока что пользуется эмпирическими приемами наработанными из практики.
Однако, как я показал выше, расход обязательно и всегда связан с площадью сечения и скоростью потока. И если стоит задача надежного дымоудаления, то ты обязан повышать либо скорость, либо увеличивать сечение.
Поэтому одна и та же дровяная топка с дымоходом на 105 мм будет конечно же работать бодрее и активнее, чем с дымоходом на 90 мм.
Мы тут недавно провели эксперимент по весне. Изготовили опытную Медиану с дымоходом 105 мм. И собрали с этой печью водогрейную систему. Попробовали и сказали все единодушно - НУЕГОНАФИК! С такой бешеной тягой и бурным кипением в палатке РС-28 мы получили невыносимые для жизни параметры атмосферы. Вроде немного добавили сечения. Было 90, стало 105 мм. Но печь озверела настолько, что я не знаю, кому мы могли бы такую печь предложить. Ведь она убьет, сварит своего хозяина.
Но и так из практики создания печей и дымоходов известно, что часто используется метод дросселирования потока для регулирования дымовой тяги. А еще есть такой способ, как использование натрубного конфузора. И все это опять про сечение и его связь с тягой.