Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость (основано на активности пользователей за последние 5 минут) Больше всего посетителей (530) здесь было 25 апр 2024, 19:08
Сергей, тут можно уйти в размышления что есть истина)))
Но по сути ты прав в том смысле, что каждому свое.
Мифодий81
Михаил, ну в случае вмерзания вообще параллельно какой фиксатор.
doxtor02
doxtor02 писал(а):Фиксатор трубы каркаса шатра приходиться сильно нажимать, потому что он уже сжат до хорошего нагруженного состояния.
а разве нельзя выбрать степень сжатия пружины при заказе?
Может в том-то и проблема, что в мелкие трубы суют то, что должно быть в больших?
почему-то на зонтах, колясках и тп предметах бытового обихода, где работают женские нежные ручки, пружинные фиксаторы отлично себя зарекомендовали и не вызывают ни у кого никаких вопросов и проблем!
Алексей! Я обратил внимание, что происходит спор между владельцем Кайфандры и владельцами крупных изделий, где используются соединения на цепочках. В Кайфандре этот узел не используется.
Вы при этом горячитесь и начинаете в пылу спора грубить. Это от Вас там прозвучал тезис про "диванных теретиков"?)))
Но в данном случае это выглядит особо забавно. Потому, что они-то, как раз практики! Это Вы по сравнению с ними теоретизируете, не имея личного опыта зимней эксплуатации МБ-442 или Р-63.
Вы владельцу Р-63 говорите "иди в бан". Мало того, что это не вежливо и у нас так не принято друг другу говорить, так Вы в данном случае и по смыслу не правы.
Во-первых при монтаже каркасов начиная с МБ-22 используются монтажные стяжки. Никто не хочет читать инструкцию. Все соблазняются на интуитивный монтаж, а потом ворчат: "у Вас граната не той конструкции".
Я готов заключить с любым скептиком пари, что имея стандартный комплект соберу каркас так, что не будет расползаться в процессе монтажа ни основание, не верхняя сборка из шпангоутов и стрингеров. Просто нужно знать, как правильно это делается.
Я один собирал МБ-332 однажды в 2005-м году, когда вышел из травматологии с полностью обездвиженной левой рукой. Только в то время это изделие называлось МБ-3.
Я Вам больше скажу. Сколько бы я не писал в инструкциях и сколько бы не показывал, как правильно монтировать каркасы и дверные узлы, я по видео вижу, что 95% пользователей не умеют это делать. Один раз без инструкции собрали как Шибарганы. И так и будут мобирать дальше. Не зная, что делают неправильно. Можно делать лучше, быстрее, ловчее.
Причина в том, что Мобиба придумана и продумана так, что ее могла бы собрать даже "беременная, раненая, слепая женщина ночью на ощупь".
И заметьте, я нигде не уточнял, но имеется в виду - раненая в голову.
Так что в итоге, даже не с того конца, даже раненый в голову соберет Мобибу.
За 17 лет не отмечено ни одного случая, чтобы кто-то замерз в тундре возле сумки с Мобибой, сжимая в одервеневшей синей руке Инструкцию по монтажу.
Любая Мобиба и так соберется, и этак. Все-равно соберется! Единственным отличием будет, что человек, не читавший инструкцию будет ворчать, что во время монтажа каркас расползается. При этом не отдавая себе отчет, что именно он не прав.)) Матчасть изучать надо. Портянки навертеть и то навык нужен!
Правильное пользование монтажными стяжками - и никаких проблем.
Почему я категорически против пружинных фиксаторов? Я об этом уже подробно писал.
Фиксаторы прослабляют трубку в месте сверления. Есть разница сверлить отверстие 4-5 мм в трубе 40 мм или в трубке 16 мм.
Это у торговых польских шатров вроде нет проблем. Так и у китайских стульев нет проблем, если на них не садиться.
А вот дунет ураган в тундре и лопнет труба как раз в концентраторе напряжения. Если Вам известен такой термин из учебного курса "Конструирование машин и механизмов".
И это не диванная теория. Я имел сомнительную радость неоднократно видеть подобные поломки.
Про обмерзание Вам тоже люди правильно говорят. Это не одно и тоже - весло и набор трубок в полости между двумя слоями ткани, где зимой скачет температура, где пар клубится. А потом килограммы льда оттуда вываливаются.
Ночью обратно ехать, а трубки так иной раз смерзаются, что их не только греешь, так еще и обухом топора дубасишь, чтобы разомкнуть.
Но Вы вправе отстаивать свою точку зрения. Купите любую зимнюю палатку начиная с МБ-22 и сделайте апгрейд пружинными фиксаторами. И на выезд зимой отправляйтесь. Потом расскажете о впечатлениях.))
Эта тема с пружинными фиксаторами уже мусолилась всвязи с тем, что одна фирмочка, желающая себя называть "конкурентами Мобибы" решила у себя внедрить эти фиксаторы. Их можно купить в Китае.
Обьявили, похвастались! Даже пытались подсмеиваться над цепочками у Мобибы.
И что в итоге-то? Теми же цепочками и пользуются. Не слыхать про фиксаторы. Не видно восторженных отзывов от реальных пользователей. Как ничего не слышно про объявленный еще в 2015-м завод по производству пеллет. Как ничего не слышно про производство ветрогенераторов!))) Как не видно успехов по торговле китайскими шатрами через отдельную фирму под новым брендом.
Куда бы они не сунулись - в итоге беспомощно возвращаются к копированию Мобибы. Ничего другое не работает. ))
У меня нет желания с Вами спорить. Берите, пробуйте. Потом расскажете. Я уже заранее знаю, к чему в итоге придете.
Я не должен этого говорить. Но простота Мобибы гениальна. Каждое решение взвешено и проверено. Конечно, что то еще можно улучшить. Но фиксаторы - мимо. В том виде, как на Вашем весле однозначно мимо.
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
Алексей Александрович, Вам спасибо за разумный ответ!
При возможности, надеюсь она к лету будет, и необходимости, я, как вы помните, инструкции читаю))) я сделаю именно эти фиксаторы! Если после сборки-разборки обнаружу что в них нет смысла, приду и скажу - нет смысла Вы правы, если увижу что лучше с ними, так же приду и скажу, что с ними лучше!
Я не физик и сопроматом не дружу - могу лишь спросить - зачем тогда в самолетах в окнах сверлят сквозное отверстие, уж не для снятия напряжения ли?
Что делают конкуренты время от времени смотрю и из близкого к Мобибе только Терма потому что раньше работали вместе. Про фиксаторы не видел у них - посмотрю повнимательнее, может действительно протестировали ушли от них.
ЗЫЖ но весло работает и не трескается, а нагрузка на него будь здоров при гребке, особенно при обходе бурунов и камней.
Последний раз редактировалось uri 27 мар 2018, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
uri писал(а):
Я не физик и сопроматом не дружу - могу лишь спросить - зачем тогда в самолетах в окнах сверлят сквозное отверстие, уж не для снятия напряжения ли?
Алексей, отверстия в различных деталях и конструкциях действительно часто делают для снятия напряжений, но их делают там где это нужно, а не где захотелось.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою».
Мифодий81 писал(а):
Алексей, отверстия в различных деталях и конструкциях действительно часто делают для снятия напряжений, но их делают там где это нужно, а не где захотелось.
Совершенно верно! Концентратор напряжения можно использовать умышленно во благо. Например, если по стеклу пошла трещина, то на ее конце или даже на ее пути можно просверлить отверстие. Трещина дойдет до отверстия и остановится. Силы внутри материала перераспределятся, замкнутся.
Но когда дровосек выбирает топором часть древесины на стволе дерева, он тоже создает "концентиатор" напряжения.
Кто бы мог подумать, что поговорка "где тонко, там и рвется" - это иллюстрация к понятию "концентратор напряжений"?)))
Достаточно на трубку каркаса проточить фаску или даже создать перепад высоты в виде ступеньки - это будет тем самым местом, откуда начнется разлом.
Но это если руководитель компании инженер - это является элементарными базовыми знаниями. А если руководитель компании - коммерсант, экономист, программист, тогда это "тайное знание".
В то время, когда я получал пятерки со знаком плюс и тремя восклицательными знаками за расчет вертолетного редуктора на ОКМ, кто-то сдавал курсовики по экономике.
И что смешно?..... У нас в правительстве сплошь экономисты, юристы, социологи, журналисты. Один Шойгу С.Г. - инженер-строитель.
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
Кнопочные фиксаторы очень не любят песок. Могут обмерзать. После попадания морской воды тоже могут быть проблемы. Мне опытные туристы (стаж за 30 лет) рекомендовали хотя бы для вёсел брать в аптечку фиксаторы. Никогда не знаешь где он тебя подведёт.
Большим нагрузкам пружинные фиксаторы подвергать нельзя. Если хочется снизить нагрузку, то труба в трубу должна входить на большее расстояние. Возможно целесообразнее использовать другой тип фиксатора или другой тип крепления.
Nikolay писал(а):Про кнопки на каркасе верно сказано - они ненужны, зимой при разборке будут проблемы.
У меня как у владельца МБ-552 одно только предложение по модернизации каркаса:
Набор каркаса у МБ-552 состоит из нижней обвязки каркаса, шпангоутов, стингеров - все элементы каркаса соединены цепями. У нижней части каркаса которые относятся к торцевым стенкам палатки помимо цепей стоят ремни с фастексами, которые не дают каркасу разобраться.
За все время использования меня не раз посещала мысль об установки фастексов с ремнями на все элементы нижнего каркаса (для МБ-552 надо еще 8шт). Шпангоуты в принципе модернизировать не надо, они никогда сами не вылетят, на стингеры тоже ставить ничего не надо - так как от разбора их верхняя часть каркаса связывается двумя ремнями.
Основная проблема сборки на природе палаток серии МБ-22, 332, 442, 552 это самопроизвольное рассоединение нижней части каркаса.
В тему пружинных фиксаторов на трубах. Кто хоть раз собирал палатку в которой при морозе от -20 прожили хотя бы 3-4 суток, тот скажет, что все их удобства при сборке оборачиваются огромными проблемами при разборке.
Палатка зимой и палатка летом это две большие разницы.
glu_iv писал(а):В тему пружинных фиксаторов на трубах. Кто хоть раз собирал палатку в которой при морозе от -20 прожили хотя бы 3-4 суток, тот скажет, что все их удобства при сборке оборачиваются огромными проблемами при разборке.
Палатка зимой и палатка летом это две большие разницы.
ну и мои 5 копеек
на ту "ошибку", что указал Алексей Александрович...
"Правильное пользование монтажными стяжками - и никаких проблем."
не заметили в сумке, уставшие были... и одной не хватало...
про фастексы НАкХЕР!!! чтоб не разваливалось, просто "вставил и крутанул" цепа сама себя затянет
это описали еще в 2016 году, повторились Питерцы с Р-63, почему и прошу объединить по палаткам, а не по пользователю, чтоб люди лайф-хаки учили, разъединить "вагон 552" в -27 просто каркас, Диме удалось мне нет, еще если бы кнопка в песке или воде и ржавой пружиной заклинило, тот еще мазохизм
у нас что было в тепле вчера, а сегодня в холоде, стало монолитом, причем вверху.
Еще раз как человек, сверливший и вставлявший эти пимпы, забудьте!!!
зря потраченное время и зимой будете крутить трубку ТАК, чтоб не заклинило...
Мобиба - взять с собой побольше, уйти подальше..., но показать всем
shmon писал(а):про фастексы НАкХЕР!!! чтоб не разваливалось, просто "вставил и крутанул" цепа сама себя затянет
shmon писал(а):Еще раз как человек, сверливший и вставлявший эти пимпы, забудьте!!!
зря потраченное время и зимой будете крутить трубку ТАК, чтоб не заклинило...
Где ж ты раньше был?!! может и ср..ча было бы меньше!
Но, при случае я все равно поговорю с байдарочниками профессионалами, они у нас по водохранке гоняют тренируются пока лед не встанет, как у них с пружинными фиксаторами дела обстоят!
Мифодий81 писал(а):Алексей, отверстия в различных деталях и конструкциях действительно часто делают для снятия напряжений, но их делают там где это нужно, а не где захотелось.
АлексейАлександрович писал(а):Совершенно верно! Концентратор напряжения можно использовать умышленно во благо.
пересматривая видео Игоря Ерхова по сборке Р-34 ((( - есть там деталь - распорка по центру палатки ставится для усиления против ветровых нагрузок(Ерхов именно так спозиционировал), так там подряд 3 отверстия сквозных + чуть выше отверстие для фиксации цепи, то есть на конце трубки, предназначенной для компенсации ветровых и снеговых(я считаю) нагрузок 7 точек концентрации напряжения... а для пружинного фиксатора одно нужно и не сквозное.
С точки зрения концентрации напряжения на трубке - ввиду вышеизложенного не уверен, НО
С точки зрения сборки Артём убедительно и четко сказал про проворот и самозатяг - действительно нет необходимости в доработках и усложнениях.
shmon писал(а):про фастексы НАкХЕР!!! чтоб не разваливалось, просто "вставил и крутанул" цепа сама себя затянет
shmon писал(а):Еще раз как человек, сверливший и вставлявший эти пимпы, забудьте!!!
зря потраченное время и зимой будете крутить трубку ТАК, чтоб не заклинило...
Где ж ты раньше был?!! может и ср..ча было бы меньше!
Но, при случае я все равно поговорю с байдарочниками профессионалами, они у нас по водохранке гоняют тренируются пока лед не встанет, как у них с пружинными фиксаторами дела обстоят!
Мифодий81 писал(а):Алексей, отверстия в различных деталях и конструкциях действительно часто делают для снятия напряжений, но их делают там где это нужно, а не где захотелось.
АлексейАлександрович писал(а):Совершенно верно! Концентратор напряжения можно использовать умышленно во благо.
пересматривая видео Игоря Ерхова по сборке Р-34 ((((https://youtu.be/x-18Iy3--bo?t=1118) - есть там деталь - распорка по центру палатки ставится для усиления против ветровых нагрузок(Ерхов именно так спозиционировал), так там подряд 3 отверстия сквозных + чуть выше отверстие для фиксации цепи, то есть на конце трубки, предназначенной для компенсации ветровых и снеговых(я считаю) нагрузок 7 точек концентрации напряжения... а для пружинного фиксатора одно нужно и не сквозное.
С точки зрения концентрации напряжения на трубке - ввиду вышеизложенного не уверен, НО
С точки зрения сборки Артём убедительно и четко сказал про проворот и самозатяг - действительно нет необходимости в доработках и усложнениях.
Алексей, и еже кто рискнёт
поясню:
- есть "активная нагрузка" весла, шарнир стыка почти всегда в движение
- есть "пассивная, почти без нагрузки стыковка", т.к. в Мобиба все распределено
так вот в весло попала вода, но пока им махаешь стык менее плотный и не схатиться, так же каркас байдарки и тп, на него постоянное давление и шевеление идет...
в нашем случае вставил, молодец, но за день два, влага/пар/конденсат щелочку/дырочку найдет и прихватит детальку, она то не подвижно стоит... а теперь представите это примерзло еще и с кнопкой еще и пружина сдвинулась от льдинки внутри... и пошевелить, крутануть будет возможность, но с горелкой, в которой газ еще день назад кончился...
URI, ты же был на даче Мобильного, спроси у него как он после Парабомбы каркас разбирал и сколько эмоций испытал, что просто стык без кнопочек...
У меня в прошлом году байдарка при загрузке при -10 кильнулась возле берега. Все поверхности покрылись слоем льда, вес её увеличился в 2 раза. Разобрали её потом только с помощью какой-то матери.
В бане тоже влага, которая наровит заледенеть на поверхностях.
shmon писал(а):URI, ты же был на даче Мобильного, спроси у него как он после Парабомбы каркас разбирал и сколько эмоций испытал, что просто стык без кнопочек...
Был, только я кайфанул с Парабомбой и быстренько срулил))) А расспросы при встрече уж теперь.
Кстати мои мысли по фиксаторам были обращены лишь в сторону серии Р...