Испытание палатки КУБ

Аватара пользователя
Batman
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 03:17
Для знакомых: Сергей
Мобиба у меня с: ноябрь 2017
Мой комплект: ПСН-350, Шикардос МГ-1, жилет, шапочки. МБ-10А Акв.1, ИЗН-10, КЦ-3, ППГ-90, ПС-750, ПУ-22/10, Медиана-5, Парофон-3, Согра-3 на коврике, 2хМБ-15, ТВ-15, ПП-15, ТН-15, ПУ-15, КЦ-4, МегаСогра, ППГ для Жига-2, Паробомба-3, Дюна-3, РП-32.
Хочу купить: Жилую палатку (К7).
Откуда: Междуреченск
Благодарил (а): 5958 раз
Поблагодарили: 3969 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Batman »

Михаил.Ха писал(а): 19 фев 2025, 08:29
Вот установленная МБ-15 с накидным тентом-тамбуром, ширина 3 метра по юбке, длина 5. Собиралась на приличном ветру, на видео только его отголоски.
Да, ветер слышно и видно, палатка стоит хорошо) Но было бы интересно сам процесс сборки на ветру увидеть. Если есть такое, то с удовольствием гляну. И еще вопрос именно по зимней сборке - насколько много там тонкой работы по сборке, когда в толстых перчатках не поработаешь? Вопрос актуален именно для зимы - на холодном ветру пальцы дубеют моментально.

есть сборные раскладушки. Где нет фиксаторов, но надо собирать весь каркас.
А вот это интересно. Правда, не думал что такие есть. У самого бывают ситуации, когда транспортный размер имеет значение, а потратить лишнее время на сборку не критично. Погуглю про них, спасибо за наводку)

1. Как обзаведусь персональным видеооператором, который, вместо того, чтобы помогать палатку ставить, будет процесс для потомков фиксировать, то после того, как он получит люлей за бездействие, отберу у него флешку и обязательно выложу :-D
Зимой основные проблемы что скользко, а моего роста не хватает, чтобы на высоте 220 с земли ставить стрингер, приходится с ПСН-350, а это скользко))). На куполе тента вместо завязок у меня карабины, прощелкиваю к палатке их в варежках, при разборе приходится в тонких либо голыми руками. Молнии тоже за хлястик спокойно застегиваются. Каркасы двери - либо голыми руками либо в нескользящих перчатках.

2. Кавровец - в миру Воробьев Михаил Вячеславович, дай бог ему здоровья, человек уже очень немолодой, сейчас "живет" на русфишинге и в телеграме https://t.me/michailkavrovec , сайт был, но хостился на серверах "за лентой", сейчас его потерли-заблокировали. Есть многолетний ютуб канал, но доступ сами понимаете... Территориально в реале город Ковров. В инете яндексится "раскладушка робинзон ковровец" начиная с второй ссылки, на первую уже богомерзкий вайлдберриз залез, причем с левыми товарами.
Есть ли жизнь с Парадигмой в МБ-10?
...Не проверив, не узнаешь...
Аватара пользователя
Ivan-29
Сержант Мобиба Гвардии
Сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 19:07
Мобиба у меня с: 2020
Мой комплект: МБ-15 Аква-2; МБ-15;ТВ-15; Согра-3; Паробомба-3; ПС-750+матрасы-2 шт.; ПС-400; ИЗН-15; ПУ-15; ПП-15; фирменные сумки на всё; Мега Согра, Кайфандра, Жига-3.

Были: Медиана-5; Парофон-3;
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 253 раза
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Ivan-29 »

Batman писал(а): 19 фев 2025, 05:44
Безопасность любого оборудования нужно проверять дополнительно, на то она и безопасность.
Простите, мне подушки в машине тоже проверить дополнительно? Или силовую конструкцию кузова при ударе? Я не понимаю этот аргумент)

Я вот увидел натурное испытание побега из палатки при пожаре, лично производитель на себе сделал опыты (вы поняли о каком я видео)- мне этого достаточно, что бы понять что в Мобибе двери -лучшие.

Зачем мне дополнительно самому испытывать безопасность?!!!! Объясните, может я не так понимаю посыл?)

Batman писал(а): 19 фев 2025, 05:44
Маверик - это туристы! Не бантуристы, не зимовщики! Там нет печей, и допуски чуть другие. По ветроустойчивости - до 25 м/с они справятся.


Есть там печи, и у меня есть печи. И я бантурист-парюсь в Мобибе, живу в Маверике (летом и зимой))
Аватара пользователя
Михаил.Ха
Ефрейтор Мобиба Гвардии
Ефрейтор Мобиба Гвардии
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 фев 2025, 05:26
Для знакомых: Михаил
Мой комплект: РБ200 Жига3, ИЗН, ПСН 550
Хочу купить: КЦ4 или парабомба, МБ-15
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 63 раза
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Михаил.Ха »

2. Кавровец - в миру Воробьев Михаил Вячеславович, дай бог ему здоровья, человек уже очень немолодой, сейчас "живет" на русфишинге и в телеграме https://t.me/michailkavrovec , сайт был, но хостился на серверах "за лентой", сейчас его потерли-заблокировали. Есть многолетний ютуб канал, но доступ сами понимаете... Территориально в реале город Ковров. В инете яндексится "раскладушка робинзон ковровец" начиная с второй ссылки, на первую уже богомерзкий вайлдберриз залез, причем с левыми товарами.
Да, я нашел уже. Ооочень интересная конструкция. Меня тоже напрягают выпирающие края поперечин имеющихся раскладушек, а там все выглядит ровненько, аккуратно. И высокая она.
Аватара пользователя
Ivan-29
Сержант Мобиба Гвардии
Сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 19:07
Мобиба у меня с: 2020
Мой комплект: МБ-15 Аква-2; МБ-15;ТВ-15; Согра-3; Паробомба-3; ПС-750+матрасы-2 шт.; ПС-400; ИЗН-15; ПУ-15; ПП-15; фирменные сумки на всё; Мега Согра, Кайфандра, Жига-3.

Были: Медиана-5; Парофон-3;
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 253 раза
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Ivan-29 »

Михаил.Ха писал(а): 19 фев 2025, 08:29 И еще вопрос именно по зимней сборке - насколько много там тонкой работы по сборке, когда в толстых перчатках не поработаешь? Вопрос актуален именно для зимы - на холодном ветру пальцы дубеют моментально.
У меня опыт установки двух (баня и жилой домик) Мб 15 в -20, ниже я не решался поехать (и компании не находилось, и морозов таких в МО не часто встретишь).

Да, пальцы дубеют, но на это у меня есть тонкие перчатки) Из тонкой работы там только завязать узелки на ИЗН и потом их развязать, поливая горячей водой-они покрываются почти всегда льдом. С молнией лично у меня ни разу не было каких то проблем. Раз в одном месте подмерзла-так же подлил водичкой и расстегнул, никаких проблем.
По мне молния лучше чем крючки-потому что быстрее)
Аватара пользователя
Batman
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 03:17
Для знакомых: Сергей
Мобиба у меня с: ноябрь 2017
Мой комплект: ПСН-350, Шикардос МГ-1, жилет, шапочки. МБ-10А Акв.1, ИЗН-10, КЦ-3, ППГ-90, ПС-750, ПУ-22/10, Медиана-5, Парофон-3, Согра-3 на коврике, 2хМБ-15, ТВ-15, ПП-15, ТН-15, ПУ-15, КЦ-4, МегаСогра, ППГ для Жига-2, Паробомба-3, Дюна-3, РП-32.
Хочу купить: Жилую палатку (К7).
Откуда: Междуреченск
Благодарил (а): 5958 раз
Поблагодарили: 3969 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Batman »

Ivan-29 писал(а): 19 фев 2025, 12:27
Batman писал(а): 19 фев 2025, 05:44
Безопасность любого оборудования нужно проверять дополнительно, на то она и безопасность.
Простите, мне подушки в машине тоже проверить дополнительно? Или силовую конструкцию кузова при ударе? Я не понимаю этот аргумент)

Я вот увидел натурное испытание побега из палатки при пожаре, лично производитель на себе сделал опыты (вы поняли о каком я видео)- мне этого достаточно, что бы понять что в Мобибе двери -лучшие.

Зачем мне дополнительно самому испытывать безопасность?!!!! Объясните, может я не так понимаю посыл?)

Batman писал(а): 19 фев 2025, 05:44
Маверик - это туристы! Не бантуристы, не зимовщики! Там нет печей, и допуски чуть другие. По ветроустойчивости - до 25 м/с они справятся.


Есть там печи, и у меня есть печи. И я бантурист-парюсь в Мобибе, живу в Маверике (летом и зимой))
Совершенно неверно понят посыл.
Поясню. Разговор шел о том, что маверик хуже, потому что дороже, и ненадежен. А даже если и надежен, то эту надежность нужно проверять дополнительно, и потратить на это дополнительное время.
Для меня проверка заключается в том, что перед тем как сесть в машину, я убежусь, что никто за ночь колеса не скрутил, и она не на кирпичах. И что в районе бензобака нет лужи с радужными разводами. А прежде чем тронуться - что тормоза работают. Такая аналогия норм? При чем тут вообще дверь Мобибы?
Исправность оборудования проверяется до его использования независимо от бренда. Если я сам складывал свой парашют, свою Мобибу или свой Маверик - время на проверку уйдет одинаковое - убедиться, что не забыл ее в багажник положить. Если из чужих рук принял - проверю более развернуто.
И да, при покупке авто попытаюсь убедиться, что подушки не стрельнуты, а кузов не утопленник и не перевертыш либо вытянутый :D

А вот по поводу "живу в Маверике летом и зимой" можно поподробнее? Просмотрев предыдущие посты, видно, что предпочитаете в холодное время года все же МБ-15 с внутренним, а не Космос 600. Я что-то пропустил, и у него есть штатная разделка под печь и неподдерживающая горение ткань купола? И какой печкой прогревается его объем?

UPD. И летом я тоже предпочту Космос вместо той Уфимской поделки за 12к, что у меня. Пока цена отпугивает (просто мало зарабатываю наверное) И спать летом мне будет удобнее в двухслойной кемпинговой палатке с москитками и дном, без всякой печки. Но супруге нравится дверь Мобибы, потому живем в МБ-15 в 2 слоях))) и тоже без печки.
А с печкой в РП-32. Но в туристическую палатку я печку не поставлю, уж увольте.

UPD 2. Прикольное фото на странице товара оф. магазина, продающего шатры :-D
Даже шатер виден :)
2025-02-19_20-41-45.png
Есть ли жизнь с Парадигмой в МБ-10?
...Не проверив, не узнаешь...
Аватара пользователя
Batman
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 03:17
Для знакомых: Сергей
Мобиба у меня с: ноябрь 2017
Мой комплект: ПСН-350, Шикардос МГ-1, жилет, шапочки. МБ-10А Акв.1, ИЗН-10, КЦ-3, ППГ-90, ПС-750, ПУ-22/10, Медиана-5, Парофон-3, Согра-3 на коврике, 2хМБ-15, ТВ-15, ПП-15, ТН-15, ПУ-15, КЦ-4, МегаСогра, ППГ для Жига-2, Паробомба-3, Дюна-3, РП-32.
Хочу купить: Жилую палатку (К7).
Откуда: Междуреченск
Благодарил (а): 5958 раз
Поблагодарили: 3969 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Batman »

Михаил.Ха писал(а): 19 фев 2025, 08:29 И еще вопрос именно по зимней сборке - насколько много там тонкой работы по сборке, когда в толстых перчатках не поработаешь? Вопрос актуален именно для зимы - на холодном ветру пальцы дубеют моментально.
Ставил до -42, ниже у нас не было :-D
В режиме отапливаемого домика вообще без проблем молнии, перед зимним периодом промазываю всегда силиконом, полет нормальный. После бани обмерзают, приходится отливать водой. Но на МБ-15 пространство за молниями полно, дуги иногда вытаскиваю не расстегивая до конца. Было дело примерзал накидной тент к основной палатке и изн к тенту. Главное, разделять без фанатизма. Если примерзла юбка - очень аккуратно, можно порвать.
Есть ли жизнь с Парадигмой в МБ-10?
...Не проверив, не узнаешь...
Аватара пользователя
doxtor02
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3723
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:08
Для знакомых: Алексей
Мой комплект: Палатки: МБ-1"ИНИПИ", МБ-442, РБ-200/К5, К6.
Печи:КЦ-4(2шт), Паробомба-3(4 шт),
Дюна-2(2 шт), Медиана-6, МегаСогра,
Парофон-3, шапочки.
сумка пляжная.КС-400.
Хочу купить: РС-33, РС-28, МБ-15, МБ-552 М3, МГ-2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1958 раз
Поблагодарили: 3159 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение doxtor02 »

Batman писал(а): 19 фев 2025, 13:37 Ставил до -42, ниже у нас не было
Специально погуглил, у нас такая температура была последний раз в 1940 году. O_O :lol:
Коронавирус :o , нет не слышали. Мы в это время в Мобибе парились. :lol:
Аватара пользователя
Ivan-29
Сержант Мобиба Гвардии
Сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 19:07
Мобиба у меня с: 2020
Мой комплект: МБ-15 Аква-2; МБ-15;ТВ-15; Согра-3; Паробомба-3; ПС-750+матрасы-2 шт.; ПС-400; ИЗН-15; ПУ-15; ПП-15; фирменные сумки на всё; Мега Согра, Кайфандра, Жига-3.

Были: Медиана-5; Парофон-3;
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 253 раза
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Ivan-29 »

Batman писал(а): 19 фев 2025, 13:08

Совершенно неверно понят посыл.
Поясню. Разговор шел о том, что маверик хуже, потому что дороже, и ненадежен. А даже если и надежен, то эту надежность нужно проверять дополнительно, и потратить на это дополнительное время.
речь была про надежность изделия в целом, а не про проверку неисправностей перед выездом.

Говорили Куб-хрень, он не надежен, потому что складывается (претензия к конструкции). Потом начали говорить про Маверик так же, и то что он вроде как и надежен но все равно надо проверить, вдруг он такой же как и куб)
Batman писал(а): 19 фев 2025, 13:08

Для меня проверка заключается в том, что перед тем как сесть в машину, я убежусь, что никто за ночь колеса не скрутил, и она не на кирпичах. И что в районе бензобака нет лужи с радужными разводами. А прежде чем тронуться - что тормоза работают. Такая аналогия норм? При чем тут вообще дверь Мобибы?
Это проверка неисправностей перед использованием, а не безопасная конструкция. Не удачный пример. ИМХО

Проясняю про дверь:

Вот видео:

https://www.mobiba.ru/news/telekanal_ro ... ii_mobiba/

На нем показано на примере-что Мобиба-безопасна.

Мне не нужно самому проверять безопасна ли Мобиба, потому что достаточно показанного примера. Маверик (серия космос) так же безопасен. Зачем его проверять самому на безопасность?) Тут понятнее стало или я все равно не так все понял?

Batman писал(а): 19 фев 2025, 13:08
А вот по поводу "живу в Маверике летом и зимой" можно поподробнее? Просмотрев предыдущие посты, видно, что предпочитаете в холодное время года все же МБ-15 с внутренним, а не Космос 600. Я что-то пропустил, и у него есть штатная разделка под печь и неподдерживающая горение ткань купола? И какой печкой прогревается его объем? - да. пропустили. Я езжу и с МБ-15 и с Космос.

UPD. И летом я тоже предпочту Космос вместо той Уфимской поделки за 12к, что у меня. Пока цена отпугивает (просто мало зарабатываю наверное) И спать летом мне будет удобнее в двухслойной кемпинговой палатке с москитками и дном, без всякой печки. Но супруге нравится дверь Мобибы, потому живем в МБ-15 в 2 слоях))) и тоже без печки.
А с печкой в РП-32. Но в туристическую палатку я печку не поставлю, уж увольте.
Когда нас двое, трое и ограничен объем для перевозки вещей-берем МБ 15 в качестве жилья. Нам просто не надо 28м2.

Когда едем с большим кол-вом людей. Когда хотим просторно посидеть в палатке и т.п.- берем Маверик.

Я считаю что нет идеального снаряжение-каждая палатка/шатер под конкретные ситуации.

В МБ-15 разве ткань не горит? В 600 штатной нет. Я сам сшил. Но есть в 400м, например. Второй слой для зимы есть.

И да, я понимаю к чему клоните, но тут не тот случай)


Печка была в том году от Берега (она и сейчас есть пока), камин. Все как бы хорошо (исключительно из за стекла) - но сама печка полный шлак (примерно как Куб) - ответственно заявляю и лично донес это на выставке до производителя с конкретными примерами.

Сейчас взял Мегасогру на распродаже 2024-теперь буду топить ей. Пока только попадались на температуру -10. Ходим босиком, сидим в футболках, спим в летних спальниках и термобелье


Пользуясь случаем-очень жду печь длительного горения с окнами от Мобибы. Цены бы не было. Окна мождно запасные с собой возить, металлическую стенку на случай если стекло ка кто разобьется - но камин-это реальный отвал башки и эстетика в палатке/шатре.
Последний раз редактировалось Ivan-29 19 фев 2025, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Batman
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 03:17
Для знакомых: Сергей
Мобиба у меня с: ноябрь 2017
Мой комплект: ПСН-350, Шикардос МГ-1, жилет, шапочки. МБ-10А Акв.1, ИЗН-10, КЦ-3, ППГ-90, ПС-750, ПУ-22/10, Медиана-5, Парофон-3, Согра-3 на коврике, 2хМБ-15, ТВ-15, ПП-15, ТН-15, ПУ-15, КЦ-4, МегаСогра, ППГ для Жига-2, Паробомба-3, Дюна-3, РП-32.
Хочу купить: Жилую палатку (К7).
Откуда: Междуреченск
Благодарил (а): 5958 раз
Поблагодарили: 3969 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Batman »

doxtor02 писал(а): 19 фев 2025, 13:44
Batman писал(а): 19 фев 2025, 13:37 Ставил до -42, ниже у нас не было
Специально погуглил, у нас такая температура была последний раз в 1940 году. O_O :lol:
А Александр 72 из Якутии с его -56 скажет снисходительно: да мы в такую погоду без шапки ходим, и мороженое кушаем :lol:

(сори за флуд, потом все равно чистить придется, а то испытания китайского КУБа в "Беседку-2" превратились) :D
Есть ли жизнь с Парадигмой в МБ-10?
...Не проверив, не узнаешь...
Аватара пользователя
Ivan-29
Сержант Мобиба Гвардии
Сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 19:07
Мобиба у меня с: 2020
Мой комплект: МБ-15 Аква-2; МБ-15;ТВ-15; Согра-3; Паробомба-3; ПС-750+матрасы-2 шт.; ПС-400; ИЗН-15; ПУ-15; ПП-15; фирменные сумки на всё; Мега Согра, Кайфандра, Жига-3.

Были: Медиана-5; Парофон-3;
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 253 раза
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Ivan-29 »

Batman писал(а): 19 фев 2025, 13:08
UPD 2. Прикольное фото на странице товара оф. магазина, продающего шатры :-D
Даже шатер виден :)
2025-02-19_20-41-45.png
И что тут такого? Поясните пожалуйста. Если ты топишь за Мобибу. то топи только за нее на все случаи жизни?)

А на фото отзывы пользователей. Или это описание товара такое? Или отзывы нужно фильтровать, только со своей продукцией выставлять фото?
Аватара пользователя
Batman
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 03:17
Для знакомых: Сергей
Мобиба у меня с: ноябрь 2017
Мой комплект: ПСН-350, Шикардос МГ-1, жилет, шапочки. МБ-10А Акв.1, ИЗН-10, КЦ-3, ППГ-90, ПС-750, ПУ-22/10, Медиана-5, Парофон-3, Согра-3 на коврике, 2хМБ-15, ТВ-15, ПП-15, ТН-15, ПУ-15, КЦ-4, МегаСогра, ППГ для Жига-2, Паробомба-3, Дюна-3, РП-32.
Хочу купить: Жилую палатку (К7).
Откуда: Междуреченск
Благодарил (а): 5958 раз
Поблагодарили: 3969 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение Batman »

Ivan-29

О разных вещах говорим, абсолютно :D
Вкратце: я не считаю что Маверик в своем классе менее надежен, чем Мобиба. Именно это и пытался донести.
Видео с испытанием горящей палатки и преимуществ распашной двери - безусловно видел, я же подписан на канал Мобиба-видео :-D .
Ткань МБ-15 после возгорания плавится и затухает.
Не нашел у 400 в штатных характеристиках разделки ни на шатре, ни на внешнем тенте. Возможно, предполагается использование теплообменников с удалением продуктов горения через купольную вентиляцию. Не буду это комментировать, предпочитаю дымоход.

Стекло на Мегу - вопрос уже обсуждался. Мега - печь длительного горения, в пиролизном режиме через стекло все равно ничего не увидишь, да и закоптится оно. А для очистки стекла нужен подвод воздуха к стеклу, печь перейдет в активный режим. Интересно было бы посмотреть, что может получиться, но вангую, не дождемся.

Обычное фото. Показалось смешным, что у пользователя в отзыве к товару на переднем плане Р-63, а из-за нее вдалеке выглядывает шатер. Если вам это кажется несмешным - ничего не могу с этим поделать, у каждого свое восприятие смешного и несмешного :-)

Если интересна дальнейшая дискуссия ради дискуссии - можно перейти в беседку.
Есть ли жизнь с Парадигмой в МБ-10?
...Не проверив, не узнаешь...
Аватара пользователя
АлексейАлександрович
Создатель Мобибы
Создатель Мобибы
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 10:52
Для знакомых: Алексей Александрович
Мобиба у меня с: в 2001-м году
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 12512 раз
Поблагодарили: 17598 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение АлексейАлександрович »

syslog писал(а): 19 фев 2025, 07:15 Интересно, почему с Союзе автожиры не получили распространения? - По политическим причинам или по техническим?
Ну, они были. Эта тема изучалась, их строили до 1940 г. Первой серийной моделью был автожир А-4. Два автожира А-7 и А-7-бис в 1939 участвовали в финской войне в качестве артиллерийских корректировщиков. На начало 1941 г. в Советской армии на вооружении было пять рабочих образцов А-7. Но они быстро были утеряны по разным причинам. Крайний экземпляр был разрушен при падении на деревья в октябре 1941 г., доставляя донесение. Пилоту поставили задачу доставить письмо в безлунную ночь в лес, на какую-то полянку. А что он мог глазами рассмотреть без приборов ночного видения? Скорость у автожира хоть и небольшая около 50 км/ч, но для ночного полета без приборов на бреющем - это много. Так что машина был утеряна, разбилась о вершины деревьев. Летчик чудом выжил и даже доставил письмо. Но на этом история автожиростроения в СССР была завершена.
Автожир А-7 и Николай Камов.jpg
Так уж выпало, что в этот исторический период в стране не было ресурсов. Материальных и интеллектуальных, которые можно было бы назвать излишками для работы в новом направлении. Все силы бросили на конструирование и производство классических самолетов. Автожиры как бы отодвинули в сторону, да так больше и не вернулись к этому направлению. Была тяжелая война, потом послевоенный период. Было не до автожиров. Тем не менее опыт полученный Николаем Камовым при создании автожиров в итоге пригодился при создании первых советских вертолетов. Да и слово "вертолет" Николай Камов придумал, работая на автожиром. На западе вертолет называют "геликоптером".

Лично для меня в истории с автожиром в студенчестве казалось странным, что слова "автожир" и "гироском" по сути являются однокоренными. Гироскоп только чудом не назвали "жироскопом". Получилось бы смешное слово. А могли бы и автожир (тоже смешное слово) лучше назвать "автогиром".
А еще меня больше автожиров и вертолетов интересовали экранопланы. Вот этот тип летательных аппаратов надо было тогда и надо бы сейчас активно развивать. Я даже вынашивал проект составного, модульного авианосца на основе нескольких экранопланов. Идея заключалась в том, что, например, шесть больших экранопланов мчатся с огромной скоростью над Тихим океаном. Например "Лунь" разгонялась до 500 км/ч. И вот шесть платформ-экранопланов быстро совершают групповой полет к берегам потенциального противника и осуществляют стыковку, превращаясь во взлетную полосу. Внутри корпуса экранопланов самолеты и личный состав. Самолеты поднимаются на взлетную полосу и начинается боевая работа. Таким мне виделся "экраноплан-авианосец". Но только кто бы нам гарантировал спокойную воду, чтобы всегда можно было быстро состыковать в море несколько платформ?
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
Аватара пользователя
АлексейАлександрович
Создатель Мобибы
Создатель Мобибы
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 10:52
Для знакомых: Алексей Александрович
Мобиба у меня с: в 2001-м году
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 12512 раз
Поблагодарили: 17598 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение АлексейАлександрович »

Михаил.Ха писал(а): 19 фев 2025, 00:12 А вообще я бы не стал в шторм делать баню в любых палатках)
Никто не стал бы. :-D
Только шторм нас не спрашивает, когда мы на берегу стоим с баней. И погода только что была солнечная... Но на берегах водоемов она меняется моментально. Знавал я людей, яхтсменов, которые умели в небо смотреть и видеть издалека, что будет здесь через 15 мин. Но мы то не такие. :pardon:
Мы с баней отдыхаем, паримся купаемся. Счастливы как дураки. Тут шашлык вот-вот подоспеет и вдруг все вокруг как потемнеет, как дунет!!!
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
Аватара пользователя
АлексейАлександрович
Создатель Мобибы
Создатель Мобибы
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 10:52
Для знакомых: Алексей Александрович
Мобиба у меня с: в 2001-м году
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 12512 раз
Поблагодарили: 17598 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение АлексейАлександрович »

Михаил.Ха писал(а): 19 фев 2025, 00:17
Да, скорее всего тут вы правы. И пока я еще не абсолютно под властью Мобибы и сохраняю остатки стороннего наблюдателя, позвольте вам немного возражать :-D
Понимаю. Мобиба еще не укусила. )) В секту человек еще не вступил, но стоит уже в прихожей.
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
Аватара пользователя
АлексейАлександрович
Создатель Мобибы
Создатель Мобибы
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 10:52
Для знакомых: Алексей Александрович
Мобиба у меня с: в 2001-м году
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 12512 раз
Поблагодарили: 17598 раз
Послужной список

Re: Испытание палатки КУБ

Сообщение АлексейАлександрович »

Михаил.Ха писал(а): 19 фев 2025, 00:42 С Мобибой опыта не имел, только теоретическое представление. Оно такое: поскольку каркас отдельно - тент отдельно, то вначале собираем каркас, тент лежит в сторонке, главное следить, чтобы не улетел. Затем на ветру нужно накинуть тент на каркас. И вот тут у меня вопросы - насколько просто это сделать при условии сильного ветра, когда ткань будет норовить улететь? И разборка мне видится как борьба с тентом, который норовит стать парашютом и улететь)
Возможно я ошибаюсь и там все достаточно просто и непринужденно, даже на ветру. Практика покажет)
У Мобибы несколько типов палаток. Есть тенты, у которых сопряжение каркаса с тентом через застежку-молнию. Есть сопряжение посредством крючков. При этом каркас вставляется в нижние карманы тента, пришитые по углам. И есть такие Мобибы, где каркас собирается отдельно. Внутри него подвешивается подвесной тент, а наружный накидывается поверх каркаса. Это большие палатки. Вряд ли мы сейчас о них говорим.

Мы ведь говорим о нише, где палатки кубы и палатки Мобиба соревнуются в практичности. Тогда это МБ-10, МБ-15. Там процесс монтажа выглядит так. Тент лежит плоско на поверхности земли, на льду. Вставляется один конец шпангоута в карман на тенте. И начинается сборка шпангоута в дугу. Тент продолжает лежать на земле. Воткнули второй конец на противоположной стороне застежки-молнии. Застегиваем молнию. Это быстро. В той же последовательности второй шпангоут сопрягается с тентом. При этом палатка обретает форму. Если монтаж на ветру, ее так же полезно сначала заякорить, чтобы не улетела. Хотя бы за один угол для начала.

У палатки РБ-200 тент на крючках. Там то же самое, только еще быстрее.
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
Ответить

Вернуться в «Новости компании Мобиба»